gototopgototop
Киевский академический театр Драмы и комедии на левом берегу Днепра

Александр Островский
Сценическая редакция Тамары Труновой

БЕЗПРИДАННИЦЯ. ВЕРСІЯ

Трагифарс 

Спектакль в двух действиях

Премьера состоялась 15 октября 2016 года

Продолжительность спектакля  2 часа 40 мин.

 

Бесприданница – молодая, красивая, но бедная девушка Лариса Огудалова, которую окружают четверо поклонников, каждый из которых пытается добиться ее внимания. Это «хозяева жизни» – крупный делец Кнуров, судовладелец Паратов, богатый торговец Вожеватов и «маленький человек» – мелкий чиновник Карандышев. В их отношениях смешивается настоящая любовь, ревность, циничные замыслы и самолюбивые притязания. Лариса же влюблена только в одного из них – дворянина Паратова. Он тоже отвечал ей взаимностью, но вместо предложения внезапно уехал без объяснения причин. А через год, когда от отчаяния готовая выйти за «первого встречного» Лариса, согласилась на брак с Карандышевым, в город неожиданно возвращается Паратов. И Лариса безоглядно отдается прежнему страстному чувству… 

О пьесе

Знаменитая «Бесприданница» – последняя по времени, 40-я пьеса великого русского классика Александра Островского была написана в 1878 году. История о бедной невесте, любви и деньгах, с драматической развязкой и знаменитой фразой «Так не доставайся же ты никому!» многократно с успехом ставилась на сцене. Сюжет был экранизирован в 1912 и 1936 (реж. Яков Протазанов) годах и, без сомнения, многим запомнился по фильму Эльдара Рязанова «Жестокий романс». И по сей день «Бесприданница» остается одной из самых популярных пьес драматурга. Написанная в ХІХ веке, она остается современной и в ХХІ, предполагая разные режиссерские трактовки, которые в каждое время разворачивают разные смыслы особенным образом.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:


Харита Игнатьевна Огудалова – засл. артистка Украины Леся САМАЕВА, Ирина МАК
Лариса Дмитриевна – Екатерина САВЕНКОВА
Мокий Парменыч Кнуров – нар. артист Украины Анатолий ЯЩЕНКО, нар. артист Украины Александр ГАННОЧЕНКО
Василий Данилыч Вожеватов – Андрей ИСАЕНКО
Юлий Капитоныч Карандышев – Юрий РАДИОНОВ
Сергей Сергеич Паратов – засл. артист Украины Андрей САМИНИН
Ефросинья Потаповна – засл. артистка Украины Светлана ЗОЛОТЬКО, нар. артистка Украины Ксения НИКОЛАЕВА,
Робинзон – Акмал ГУРЕЗОВ
Гаврило – Сергей ПЕТЬКО
Иван – Михаил ДОСЕНКО, Александр КОМАРЕНКО

Цыгане - Иван ЗАВГОРОДНИЙ, Александр КОВАЛЬ

 

Режиссер-постановщик – Тамара ТРУНОВА
Художник – Мария ПОГРЕБНЯК
Пластическое решение – Антон ВАХЛИОВСКИЙ
Композитор – Александр КОХАНОВСКИЙ
Художник по свету – Татьяна КИСЛИЦКАЯ

 

ПРЕСА ПРО ВИСТАВУ

Вистава спонукає до роздумів. Однак не над долями якихось там мокіївпармьоничів, харитгнатівн і навіть не ларисдмитрівн чи сергійсергійовичів, а над долею самого театрального мистецтва.
Від перших хвилин вистави режисерка нав’язує силові методи гри, утримуючи глядача у певній інтелектуальній напрузі. Мимохіть, або й за власним бажанням частина глядачів утягується у перманентне розгадування ребусу, за законами якого і створено сценічний світ «Безприданниці».
Вміщення хрестоматійного тексту Островського у таку гіпертеатральну реальність не дає можливості підібрати інший пароль доступу до сценічної дії, окрім як термін «пародія». Пародія на мистецькі реалії сучасного театру. Вельми дотепна, до речі.
Дар’я Шестакова «Паролі доступу», журнал «Український театр» №4/ 2016

Рамки трагіфарсу відсікають претензії на історичну перспективу та широкі соціальні контексти, яких у виставі дійсно немає. Режисер ставить текст як комедію абсурду, де, як це завжди буває з абсурдом, приховано глибоко трагічний зміст.
У “Версії” Трунової відбувається реверс акцентів: те, що за лапками, зміщено у центр, тоді як “традиції прочитання” стають формальним антуражем.
Анастасія Гайшинець «Безприданниця» на Лівому березі: м’ясо у мереживах», LB.ua 07.11.2016

Спектакль Тамары Труновой – разбивающий ожидания. Его поставил современный режиссер, вступивший в диалог не только с драматургом и всеми, кто ставил «Бесприданницу» ранее, но и со временем, вскрыв то, что актуальность со временем может приобрести более острые формы.
Тамара Трунова попыталась открыть в своих героях то, чего многие не замечали в них ранее, чередуя крупный план каждого с разглядыванием персонажа через лупу, которая на очень близком расстоянии то увеличивает какую-то конкретную черту, то слегка искажает лицо.
Юлия Бирзул «Все начинается с любви», Портал «Во мне точки нет…», ноябрь 2016

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

button 

Клуб любителей нашего театра
м. Київ,
пр. Броварський, 25
(м. Лівобережна)
Адміністратор: +38 (044) 517-41-04

Каса:
Працює щоденно
з 10:30 до 19:30
(перерва з 15 до 16)
+38 (044) 517-89-80
E-mail: [email protected]

Режим роботи театру:
Адміністрація: Вт. - Сб. з 11:00 до 19:00
Початок вистав:
дитячі - 12:00
денні - 15:00
вечірні - 19:00

Ми у