gototopgototop
Киевский академический театр Драмы и комедии на левом берегу Днепра

Купити/забронювати квитки онлайн

Патрик Марбер 
перевод с английского Гаянэ Багдасарян

Сценическая редакция Тамары Труновой

БЛИЗЬКІСТЬ…

Взрослые игры
Спектакль в двух действиях

Продолжительность спектакля - 2 часа 10 мин.

 Премьера состоялась 31 января 2015 года

 

 

Об авторе

Патрик Марбер – известный современный английский драматург, родился в 1964 году в Лондоне. Еще в конце восьмидесятых Марбер начал писать сценарии для телесериалов, а первую пьесу для театра написал в 1995-м году. Сегодня он один из самых популярных и титулованных драматургов, его работы с удовольствием ставят театры, он не раз становился обладателем различных престижных театральных премий.

Пьеса «Близость» конце 90-х стала безусловным хитом европейской сцены, в 1997 году была названа «лучшей пьесой» в Великобритании, а в 1999-м удостоилась премии «Тони».

В 2004-м драматург превратил «Близость» в сценарий фильма, который снял культовый режиссер Майкл Николс, а главные роли сыграл звездный состав актеров – Натали Портман, Джуд Лоу, Клайв Оуэн и Джулия Робертс.  Фильм имел просто невероятный успех у зрителей, представлен в многочисленных номинациях на всевозможные кинопремии, среди которых «Золотой глобус» и «Оскар».

О спектакле

«Близость» – это откровенная пьеса про современные отношения. "Сцены из супружеской жизни" двух пар, перескакивая из одного года в другой, из одного романа в другой, собираются в тонкую, неординарную, полную неожиданных поворотов историю.

Молодой писатель Дан влюблен в стриптизершу Алису, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время трогательный "мачо" Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Алисой. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Они сходятся и расходятся, становясь все ближе друг другу… или все больше отдаляясь друг от друга? Каждый страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше страдает, когда не может понять, чего он хочет... В погоне за острыми ощущениями герои пьесы постоянно «перезагружают» свои взаимоотношения, манипулируют чувствами друг друга, а главное, так изобретательно лгут, что уже сами не могут отличить правду от лжи. Правда уходит в недосягаемые глубины, гибнет под нагромождением лжи… и лучше бы ее не знать.

Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, неумолимо приближаясь к неожиданной и парадоксальной развязке...


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:


Анна – засл. артистка Украины Леся САМАЕВА
Ларри – Сергей ДЕТЮК
Алиса – Анастасия ЛОГВИН
Дан – Андрей ИСАЕНКО

В пластических сценах:
Елена БУШЕВСКАЯ, Акмал ГУРЕЗОВ,  Кристина ДЕЙЛЫК, Михаил ДОСЕНКО, Оксана ЖДАНОВА, Владимир КАНИВЕЦ, Екатерина КАЧАН, Александр ПИСКУНОВ, Екатерина САВЕНКОВА, Оксана ЛАВРИК, Андрей СОБОЛЕВ, Ольга КАРПОВА, Лилия ЯЦЕНКО

Режиссер-постановщик – Тамара ТРУНОВА

Сценография – Олег ЛУНЕВ

Художник по костюмам – Кристина КОРАБЕЛЬНИКОВА

Пластическое решение – Антон ВАХЛИОВСКИЙ

Музыкальное решение – засл. деятель искусств Украины Александр КУРИЙ

Аранжировка музыкальных номеров – Иван ЗАВГОРОДНИЙ

Анимация – Владимир ИЛЬИН

Фото – Олеся МОРГУНЕЦ-ИСАЕНКО

Художник по свету – Татьяна КИСЛИЦКАЯ

ПРЕСА ПРО ВИСТАВУ

Пьеса напоминает хитроумную музыкальную шкатулку с движущимися фигурками, выписывающими восьмерки и пируэты, время от времени встречающимися и вновь разбегающимися каждый в свое одиночество. Режиссер Тамара Трунова, сочиняя спектакль, похоже, решила испытать механизм пьесы-шкатулки на прочность, а ее мелодию-историю – на способность звучать в разных темпах и тональностях.
Тамара Трунова и не собирается пускаться в дебри психологических мотиваций – в ее спектакле и любовь, и нежность, и страсть, и вожделение, и привязанность, и флирт – изначально чисто умозрительные категории. Предлоги для игровых ситуаций, для демонстрации театра как такового. Режиссер не устает напоминать зрителю, что спектакль — это лишь иллюзия, что на сцене — актеры «в масках», что чувства их – лишь мастерская имитация, пусть дорогая, но все равно подделка.
Спектакль играют в открытом приеме, но при этом спектакль очень герметичен, очень, как всегда у Тамары, сконцентрирован энергетически вовнутрь, в свою игру. От этого история еще жестче - тебе ничего не «говорят и показывают», тебе тут играют про то, что все сложно. Сложно играют про сложно.
Ирина Чужинова, газета «День», 24.03.2015

«Близость» – это спорное, неудобное, душувыворачивающие откровение от своих создателей о чувствах, человеческих страстях, вере, правде, близости, притворстве, игре и боли...
Эта типично фрейдовская история напоминает о его же теории человека со знаком «–», суть которой заключалась в том, что для того, чтобы помочь усовершенствоваться человеку, ему недостаточно рассказать о его светлых сторонах. Важно опустить его на самое дно, показав, кем он является на самом деле…
Безусловно, Патрик Марбер не стал заходить так далеко, но его попытка явно работает в этом направлении, а Тамара Трунова еще больше заводит в тупик зрителя, предоставив ему (особенно это касается первого акта) возможность выбора – принимать слегка эксцентричную, гротескную форму выражения актеров или попытаться разобраться в ее природе.
«Близость» – опыт, постижение себя, своей природы теми, кто присваивает ее себе на время, и теми, кто предпочитает наблюдать за подобными экспериментами в удобном театральном кресле?.. Очень хотелось бы, чтобы зритель воспринимал это и так тоже, забыв о ложном убеждении, что театр «обязан развлекать».
Юлия Бирзул, портал «Во мне точки нет», 02.02.2015
… закохані герої спричиняють один одному стільки моральних страждань, що їх навіть не міг би вигадати і досвідчений кат.
На жаль, вони так і не можуть повністю розібратися у своїх почуттях і визначитися, з ким же їм врешті залишитися. Кожен із персонажів страждає, оскільки не може отримати того, чого хоче. Та врешті-решт залишається відкритим питання, а чи знають вони взагалі, чого хочуть? Чоловіки та жінки починають брехати один одному, і чим далі, їм уже самим стає дедалі важче визначити — де ж власне правда, а де брехня.
Коли ж мета наче досягнута, то вже не знаєш, що робити далі. І все починається спочатку. Так не може тривати вічно, отож пристрасті в середині любовного чотирикутника призводять до несподіваної розв’язки, що може здатися навіть парадоксальною.
Вистава «Близькість» належить до тих постановок, де важко однозначно сказати, до якого ж висновку хотіли підвести глядачів її творці. Та, напевне, ніхто не буде сперечатися, що дуже важливо цінувати тих, хто перебуває поруч із тобою, і намагатися зберегти щирість почуттів. Але це вдається далеко не кожному.
Едуард ОВЧАРЕНКО, газета «Демократична Україна», 13.03.2015

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

button 

Клуб любителей нашего театра
м. Київ,
пр. Броварський, 25
(м. Лівобережна)
Адміністратор: +38 (044) 517-41-04

Каса:
Працює щоденно
з 10:30 до 19:30
(перерва з 15 до 16)
+38 (044) 517-89-80
E-mail: [email protected]

Режим роботи театру:
Адміністрація: Вт. - Сб. з 11:00 до 19:00
Початок вистав:
дитячі - 12:00
денні - 15:00
вечірні - 19:00

Ми у