gototopgototop
Киевский академический театр Драмы и комедии на левом берегу Днепра

Купити/забронювати квитки онлайн

Эдмон Ростан
Перевод с французского Владимира Соловьёва
Сценическая редакция Андрея Билоуса

СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
«Я сердце отдал вам…»

Спектакль в двух действиях

Продолжительность спектакля –  2 часа 40 мин.

Премьера состоялась 14 мая 2005 года.


Безобразный нос поэта Сирано – расплата за гениальность. Таковы основы гармонии в природе. А закон нелепости, пожалуй, зазвучит так: «Кого же может полюбить урод? Конечно, самую красивую из женщин». Вот только прекрасная Роксана, у ног которой весь Париж, вряд ли предпочтёт уродство де Бержерака, ведь она страстно влюблена… в его великолепные стихи.


В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ


Сирано де Бержерак – засл. артист Украины Николай БОКЛАН

Роксана – Анна ТОПЧИЙ, Анастасия КАРПЕНКО

Кристиан де Невильет – Валентин ТОМУСЯК, Алексей ТРИТЕНКО

Граф де Гиш – нар. артист Украины Лев СОМОВ

Ле Бре – Вячеслав ШЕХОВЦОВ

Капитан Карбон – 

Линьер – Константин КОСТЫШИН, засл. артист Украины Андрей МОСТРЕНКО

Гижи – 

Де Вальвер – Андрей ИСАЕНКО

 

Режиссер-постановщик – засл. деятель искусств Украины Андрей БИЛОУС

Сценография и костюмы – Олег ЛУНЕВ
Музыкальное решение – засл. деятель искусств Украины Александр КУРИЙ
Пластическое решение – нар. артист Украины Лев СОМОВ
Художник по свету – Татьяна КИСЛИЦКАЯ


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ


«...В этот раз Андрей Билоус довольно трепетно отнесся к классике. Он сделал собственную композицию, оставив из многочисленных персонажей произведения лишь девять. Основную линию пьесы сохранено... извечной есть проблема отношений неординарной личности с окружением. Быть талантливым и одиноким, или лишится Божьего дара, стать наконец-то таким как все, и познать воспетую любовь?...».

Татьяна КРОП «Немного французской романтики», «Демократическая Украина», 27.09.2005 г.


«Художник Олег Лунев поселил героев в голубятню. На сцене несколько съемных лестниц, которые крепят к горизонтальным перекладинам,...над перекладинами вверху – остов купола из таких же железных прутьев. На лестницах тут и там прикреплены бумажные журавлики, птицы небесные – бесконечные письма любви Сирано к Роксане. Сценография в постоянном движении... Все эти лестницы в небеса... символизируют стремление к возвышенному. В финале лестницы переставят к центру, прикрепят уже к поднебесному куполу и получится прозрачная клетка, уходящая полукругом ввысь. Все верно, Бог есть Любовь, и именно любовь возвышает Сирано, Роксану и даже Кристиана.

Сирано в постановке совсем не урод. Его железный нос (похожий на птичий клюв) – только маска уродства. В трактовке Билоуса нос вполне можно понимать как талант Сирано: он идет впереди своего обладателя, он раздражает окружающих и делает поэта непохожим на других...»

Татьяна КУР «Лестницы в небеса», ж-л «Афиша», 15-21.06.2005


«Проблему трагического несовпадения «ума» и физической «красоты» (увы, столь привычную для реальной жизни, а не только театральных подмостков), пожалуй, и можно назвать тем «ядром», вокруг которого нарастает плоть сценического действа. ...

Сирано... Удивительный, неподражаемый Николай Боклан. Тон трагедии задан с первых сцен спектакля: словно, плененный зверь, Бержерак мечется вдоль металлических прутьев декорации. Словно за львом в вольере, сверху за его метаниями наблюдает комментирующая «публика». Сила притяжения Вселенной по имени Бержерак такова, что мало-помалу все другие планеты – Роксана и Кристиан, да и остальные второстепенные персонажи, – подчиняются законам «его», трагической, философской реальности».

Алла ЧЕРДЫНЦЕВА «Перед отпуском не помешает идеальный мужчина», «Вечерние вести», 23. 06. 2005 г.

 


«И насколько ужасен изъян внешности Сирано (Николай Боклан), мы так и не узнаем – его скрывает латунный клюв-доспех, который он снимает в наиболее драматические моменты, отвернувшись ото всех (в том числе и от нас). ...

Доспех-клюв – необходимая и интригующая деталь образа Сирано – «замкнут» на главный образ спектакля, прочитывающийся после всех трансформаций пространства. Герои – словно птицы, запертые насмешницей-судьбой в клетки из собственных иллюзий. Глубоко ранимый романтик и обладатель поэтического дара наказан уродством, красивый юноша лишен острого ума, знатный дворянин – молодости....».

Виктория ЛУНЕВА «Страсти по Ростану», «Контрамарка», №6, 2005 г.

 

Комментарии  

 
#29 Прохожий 12.11.2015 08:54
Если затрагивать тему несоответствия образу, то здесь, скорее, стоит говорить о Тритенко. Подавать его "красавцем", коим его не раз называют в спектакле, это просто не серьезно, я уж не говорю о том, что с его врожденной мимикой персонажи в столь серьезных трагедиях превращаются в гротескных. Интересно увидеть в этой роли Томусяка, как минимум актерский масштаб и внешность к месту.
Цитировать
 
 
#28 Сергей 12.11.2015 08:33
Вчера смотрел "Сирано де Бержерака" . Поначалу актёры казались немного "деревянными", а поэтический слог резал слух, но потом персонажи пьесы разыгрались, а диссонансы восприятия ушли не попрощавшись. :-) Более того, временами текст великолепного перевода Владимира Соловьёва каким-то магическим образом становился главным персонажем спектакля, и эта его мерцающая самодостаточнос ть воспринималась как чудо настоящего искусства. Из Ростана, как говорится, слов не выбросишь... В общем, очень рекомендую!
"я дам тебе слова, а ты
мне дашь всю прелесть красоты..."
Цитировать
 
 
#27 Елена 12.11.2015 08:13
Добрый день, Любимый Театр!
11.11.2015 были на спектакле "Серано де Бержерак", находимся с подружкой под впечатлением до сих пор!!! Шикарный спектакль! Актеры просто умнички!!! Какова игра - МАСТЕРСКИ! Музыка, просто дрожь по всему телу! Как глубоко и тонко!!! Прониклись до глубины души, слезы! Как в старые добрые времена - ТЕАТР!!!! Браво!!! Браво!!! Браво!!!
Обожаем ВАС! :-)
Цитировать
 
 
#26 Дина 20.10.2015 20:02
Были сегодня на спектакле с сыном 16 лет. Восхищены игрой ВСЕХ актеров! Хочется смотреть еще и еще! Очень понравились декорации и музыкальное сопровождение. Браво режисеру! Спасибо любимому театру! Здоровья и удачи всем, кто в нем служит!)
Цитировать
 
 
#25 Татьяна 27.06.2015 08:15
Посмотрели спектакль - оставил очень сильное впечатление. Смотрелся спектакль на одном дыхании - игра актеров превосходная, диалоги и монологи просто непередаваемы, жаль, дословно не запомнила, но СЛОВА! Не смотря на то, что это уже давняя классика, но актуальность темы прослеживается и на сегодняшний день. Да, сегодня уже не встретишь таких возвышенных чувств, серенад под балконом, дуэлей и стойкого благородства, НО! В мире, где СМИ возводят на пьедестал силиконовых блондинок и накачанных мачо-мэнов с голубыми глазами, где эталонами считают 90-60-90 и торс в кубики, действительно не хватает УМА! Нынче редко встретишь такой эталон, который может связать в кучу хотя бы пару слов... И так хочется верить, что есть женщины (и мужчины тоже), которым нужно не только физическое удовлетворение, а что бы было о чем поговорить, обсудить, поспорить. А то вокруг одни кристианы, "темные как антрацит", зато красивые... Как правильно подметил классик, женщины любят ушами. Роксана - идеал женщины, которая не только красива, умна, но и умело манипулирует мужчинами в своих интересах (графом де Гифом, кузеном Сирано), есть чему поучиться. Спектакль нужно посмотреть хотя бы потому, чтобы напрячь мозги и о чем-то подумать...
Цитировать
 
 
#24 Ярослав 27.06.2015 07:26
Хороша вистава, зокрема сподобалось музичне оформлення - таке скрадливе, таємниче і трохи бентежне.
Цитировать
 
 
#23 Юлия 15.09.2014 12:28
когда уже появится этот спектакль в репертуаре?((( очень хочется сходить на него снова
Цитировать
 
 
#22 Гость из Латвии 05.02.2014 19:14
Буквально в пятницу был на спектакле......И честно говоря шел с некоторым сомнением, но....

Я был невероятно потрясён, и до глубины души тронут необычайно живой и проникновеннной игрой актеров, спектакль для тех, кто любит и влюблен!!!!!

Аплодировал стоя!!!! Браво!!!!
Цитировать
 
 
#21 Ольга 25.04.2013 21:13
Щойно повернулася з вистави, на яку потрапила зовсім випадково, назву прочитала за хвилину перед початком.
Велике людське "дякую" Миколі Боклану, якому доводиться самотужки "витягати" виставу. Насправді його роль досить складна, ну не вміють чоловіки говорити про почуття, тим паче, українські чоловіки. Але Боклан з цим упорався на всі 100 %. Його Сірано мужній та розумний, дуже шляхетний!!!, водночас ніжний та вразливий. Дякую за такого Сірано сто разів.
Неперевершеною родзинкою вистави є Лев Сомов. Господи, вийшла людина три рази на сцену, сказала декілька фраз, і все -ейфорія! Талантіща!!!!!! !
Дякую, і на добраніч!
Цитировать
 
 
#20 Ирина 06.12.2012 22:29
Скажите пожалуйста, кто знает, что за музыка на поклонах??
Цитировать
 
 
#19 HOLIROMM 28.01.2012 20:34
очень понравилось . Игра актеров очень проникновенная . Все исполнили свои роли просто отлично ......
Цитировать
 
 
#18 СираноS 22.01.2012 10:45
Сирано - лучшая роль Боклана! Чувственно, эмоционально, проникновенно...Пластика на высшем уровне. Завораживающий тембр голоса... Повсеместная импровизация. Считаю, что Сирано Боклана превзошел Сирано Депардье (в одноименном фильме) .
Короче говоря - абсолютное БРАВО игре Николая в этом спектакле!
Цитировать
 
 
#17 Тетяна 14.04.2011 20:43
Да, я действительно в нижеуказанных спектаклях видела Озирскую. Очень хочу пойти ещё и на Самаеву. Цитирую Тоже Татьяна:
Цитирую Тетяна:
Спектакль понравился, но смотрела его как вторую серию двухсерийного фильма - одни и те же люди помещены в разные истории. Боклан-Озирская, "Опасные связи", часть первая. Боклан-Озирская, "Сирано", часть вторая. Так получилось, что первый из названных спектаклей посмотрела совсем недавно. Те же эмоции, те же образы, те же интонации, те же слёзы в глазах и плаксивость, но и много-много хорошего и приятного для созерцания было в игре этих актёров. Но подобная схожесть вызывала странное ощущение дежавю. Играют - отлично! Но только один образ? Тогда что это за актёрство?

А что касается мужских персонажей: Сирано был трогательным, благородным и мужественным, де Вальмон - циничным, соблазнительным и жестоким... :)
С моей точки зрения, это такими были не образы, а персонажи. Для меня и де Вальмон под конец спектакля был трогательным, пусть не благородным, но очень привлекательным в своей трагедии и симпатичным. Боклану-актёру не удалось переиграть Боклана-человека и предстать перед нами в отрицательном образе.
Цитировать
 
 
#16 Тоже Татьяна 13.04.2011 09:18
Цитирую Тетяна:
Спектакль понравился, но смотрела его как вторую серию двухсерийного фильма - одни и те же люди помещены в разные истории. Боклан-Озирская, "Опасные связи", часть первая. Боклан-Озирская, "Сирано", часть вторая. Так получилось, что первый из названных спектаклей посмотрела совсем недавно. Те же эмоции, те же образы, те же интонации, те же слёзы в глазах и плаксивость, но и много-много хорошего и приятного для созерцания было в игре этих актёров. Но подобная схожесть вызывала странное ощущение дежавю. Играют - отлично! Но только один образ? Тогда что это за актёрство?

Не соглашусь, с Вашего позволения :)
Я тоже смотрела эти спекракли с небольшим разрывом во времени, но мне они показались совершенно разными. Возможно от части это связано с тем, что в "Бержераке" Роксану играла не Н.Озирская, а Л.Самаева - все же смена лица, как ни крути :) А что касается мужских персонажей: Сирано был трогательным, благородным и мужественным, де Вальмон - циничным, соблазнительным и жестоким... Уверена, что это настоящее актерство! :)
Цитировать
 
 
#15 Тетяна 11.04.2011 12:50
Хочу добавить, что оформление спектакля, декорации, музыка и т.д. мне очень понравились. Когда актёры поднимались на лестницах, это создавало больший объём. Хорошее решение.
Цитировать
 
 
#14 Тетяна 11.04.2011 12:39
Спектакль понравился, но смотрела его как вторую серию двухсерийного фильма - одни и те же люди помещены в разные истории. Боклан-Озирская, "Опасные связи", часть первая. Боклан-Озирская, "Сирано", часть вторая. Так получилось, что первый из названных спектаклей посмотрела совсем недавно. Те же эмоции, те же образы, те же интонации, те же слёзы в глазах и плаксивость, но и много-много хорошего и приятного для созерцания было в игре этих актёров. Но подобная схожесть вызывала странное ощущение дежавю. Играют - отлично! Но только один образ? Тогда что это за актёрство?
Цитировать
 
 
#13 Ксения 26.03.2011 09:55
[quote name="Просто Мария"][quote name="Просто Евгений"][quote name="Просто Мария"]
Спектакль нелепейший!!! Отвратительные декорации и музыкальное сопровождение. ..
Драгоценные камни должны иметь и оправу драгоценную.

Я - одна из тех, кто остался в восторге от этого спектакля. Не буду брать на себя смелость поучать народ, какими именно должны быть декорации и музыкальное сопровождение. По моему скромному мнению, в искусстве вообще никто никому ничего не должен. Это о том, какую оправу якобы ДОЛЖНЫ иметь драгоценные камни. Просто кому-то дано чувствовать человеческую энергию, а с нею любовь, трепет, тревогу, боль и другое. А кому-то без внешних атрибутов (драгоценной оправы или суперконкретных декораций) и не понять, о чем там речь. Это как анекдот растолковывать тому, кто его с первого раза не понял. Ну не дано вам это понять - не гадьте людям в душу, лучше совершенствуйте сь, развивайте душу - сейчас достаточно методик для этого. Вам воздастся!
Цитировать
 
 
#12 Валерий Светлов 22.03.2011 13:50
"Сирано де Бержерак" - одна из сильнейших и психологически верных любовных историй в мировой классической драматургии. И можно сказать, что это история на все времена. И такую пылкую "субстанцию", в ее здоровом развитии, сумели сегодня сыграть на Левом берегу. Спектакль получился вкусный, ощутимый своею невероятной силой взаимного притяжения - темпераментной игрой артистов, не стихийной, разумеется, а хорошо отрепетированно й, логически выстроенной и энергетически заряженной публикой.
Постановщик первостатейно проникся в пьесу и каждую, даже эпизодическую роль, экипировал внятными доводами. Ему была безразлична внешняя увлекательность , он озаботился более тонкими вещами - сыграв на зрительском восприятии, как хороший музыкант, заворожив зал фантазийной сменой тональностей. Кульминационные сцены он разложил с такой степенью искренности и запала, какой давно не доводилось видеть мне. Что и говорить, ради одного эпизода прощания влюбленных стоит заглянуть в театр Драмы и Комедии.
Мне видится, что спектакль "Сирано де Бержерак" некоторым изумительным образом напрочь застрахован от неудач. В спектакле актеры всегда обаятельны, свежи и игривы, и даже в самых изысканных исторических костюмах они все равно будут выглядеть современными людьми, а не нафталинными театральными марионетками. И дух театральной свободы и бес театрального лукавства мирно уживались на сцене, в любом придуманном А.Билоусом сюжете. В них чувствовалось не только упоение игрой, но и знание тех "мрачных бездн", на краю которых только и творится настоящая театральная игра.
Что касается артистизма - тут сомневаться не приходилось. Николай Боклан (Сирано) - из тех, о ком без страха и упрека можно сказать, воспользовавшис ь определением, которое Марина Цветаева прилагала к поэтам: артист с историей. За ним - шлейф богатой событиями биографии, где биография - не перечень событий, а театральная судьба. Его удачи находят поклонников, готовых видеть своего любимца даже с таким неприглядным носом. Но близко с мэтром сцены в этот момент и Л.Самаева (Роксана). Пульсирует, живет. Она восторженная и живая. Каждым придыхом и мельчайшим движением внутренне абсолютно достоверна. Для того чтобы понять и принять такой театр, нужно особое состояние души.
Я могу представить зрителя, редко посещающего театр - это может быть и человек, ничего не понимающий в театре, и тот, кто "отравлен" им. Но любой другой человек, придя на этот спектакль, почувствует, каким прелестным искусством иногда бывает театр.
Цитировать
 
 
#11 Татьяна 14.03.2011 15:29
13 марта 2011 г была на этом замечательном спектакле - огромное спасибо всем, кто принимал участие в его создании!
Море самых лучших впечатлений и не только у меня, человека, который любит это произведение Ростана!
Моя дочь, как многие подростки в возрасте 16 лет не особо склонна к сентиментальнос ти и восприятию классики, но! целый день во всех телефонных разговорах с друзьями она в деталях рассказывает о том, какой фантастический спектакль видела вчера :)
А что касается декораций... У каждого свое восприятие - мне понравилось очень!
Цитировать
 
 
#10 Алексей 04.02.2011 11:08
Первый спектакль который я увидел в нашем театре, после этого я хожу только в Театр драммы и комедии на берегу днепра))
Цитировать
 
 
#9 Владимир 09.01.2011 11:10
Игра превосходная. Спасибо. Очень понравилось.
Цитировать
 
 
#8 Наталия 13.06.2010 08:54
Была на спектаке 27.05.10. Не передать глубины затронувших чувств...... Рыдала. Игра чистая, проникновенная, искренняя.....Н.БОКЛАН, Н.ОЗИРСКАЯ - НЕ ХВАТАЕТ СЛОВ, ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ ВАМ СВОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ......То, что в конце слёзы не сдерживали даже мужчины, говорит о многом.....//Это спектакль,котор ый ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно посмотреть всем
Цитировать
 
 
#7 Максим 11.06.2010 19:54
Замечательный спектакль! Сильный,смелый, одухотворенный.Согласен с Олегом - на мой взгляд это лучшая роль Николая Боклана!
И,кстати,вариан т с декорациями по-своему интересен. На мой взгляд. Рекомендовал спектакль многим друзьям.
Цитировать
 
 
#6 олег 25.04.2010 20:34
спектакль очень понравился
Это бенефис Н Боклана и Озирской. Лучшая роль Боклана из всего что я видел. Рекомендую
Цитировать
 
 
#5 Просто Мария 11.03.2010 21:40
Цитирую Просто Евгений:
Цитирую Просто Мария:
Я не понмаю к чему относятся хвалебные отзывы Марины и Елены!
Спектакль нелепейший!!! Отвратительные декорации и музыкальное сопровождение. Интересно кто придумал подвесить актеров на шестах??? Это что канатоходцы какие-то?
Зря потраченное время и испорченный вечер!(((


Скорей всего вы просто не поняли атмосферу спектакля. Лично мне была интересна сама игра актеров а не декорации. Спектакль понравился.


Я очень хорошо прочувтвовала эту так называемую "атмосферу".
Органичная атмосфера формируется из игры актеров, декораций, костюмов и музыкального сопровождения. Драгоценные камни должны иметь и оправу драгоценную. Даже идеально талантливая игра может быть загублена безграмотной работой постановщика. А когда актеры сосредоточены больше на удержании равновесия на трубе, чем на своей игре, то это уж простите не театр... а цирк. :lol:
Цитировать
 
 
#4 Просто Евгений 21.02.2010 09:17
Цитирую Просто Мария:
Я не понмаю к чему относятся хвалебные отзывы Марины и Елены!
Спектакль нелепейший!!! Отвратительные декорации и музыкальное сопровождение. Интересно кто придумал подвесить актеров на шестах??? Это что канатоходцы какие-то?
Зря потраченное время и испорченный вечер!(((


Скорей всего вы просто не поняли атмосферу спектакля. Лично мне была интересна сама игра актеров а не декорации. Спектакль понравился.
Цитировать
 
 
#3 Просто Мария 19.02.2010 21:07
Я не понмаю к чему относятся хвалебные отзывы Марины и Елены!
Спектакль нелепейший!!! Отвратительные декорации и музыкальное сопровождение. Интересно кто придумал подвесить актеров на шестах??? Это что канатоходцы какие-то?
Зря потраченное время и испорченный вечер!(((
Цитировать
 
 
#2 Марина 15.01.2010 14:47
Вчера, 14 января 2010 года, была с мужем на спектакле «Сирано». Второй раз смотрела этот спектакль и опять испытала море восторга. Нахожусь под впечатлением постановки, под впечатлением игры актеров. Спасибо всем-всем актерам за невероятный заряд добра и нежности, спасибо за красивую, искреннюю игру. Поразила Наталья Озирская – легкая, красивая, подвижная, такая неповторимая в каждой сцене! Каждое ее слово проникало в самые потаенные уголки души. Каждое слово заставляло трепетать. Николай Боклан – невероятно-замечательный актер! Хотелось ему кричать – верю, жалею. Сдержать слез в конце спектакля было невозможно. Все были такие яркие, красивые, одухотворенные! Ощущала, как все наслаждаются игрой, как любят друг друга на сцене. Все были так хороши, что не успевала следить за всеми. В конце пожалели с мужем, что не взяли с собой цветов. Дорогие и уважаемые Николай Боклан, Наталья Озирская, Ганноченко, Кобзарь, Саминин, Суржиков, Салий, Шеховцов - низкий вам поклон.
Каждый раз убеждаюсь, что люблю этот театр, что спектакли здесь всегда интересны, актеры всегда честны и самоотверженны.
Ходила, хожу и буду ходить в этот театр!
Цитировать
 
 
#1 елена 10.12.2009 20:45
С трудом совместила образ Баклана с образом Сирано. Но, Баклановские монологи совершенны, как всегда. Конечная сцена, вопреки моему желанию, выплеснула поток слез. Спасибо, за переворот чувств.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

button 

Клуб любителей нашего театра
 

Режим работы театра:
Администрация:
вт. - сб. с 11:00 до 19:00

Начало спектаклей:
детские - 12:00
дневные - 15:00
вечерние - 19:00

Мы в

Поиск по сайту