gototopgototop
Киевский академический театр Драмы и комедии на левом берегу Днепра

Купити/забронювати квитки онлайн

Джин Керр 
Перевод с английского И.Шагина по пьесе «Случайное прикосновение»

С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ!..

Семейная комедия
Спектакль в двух действиях

Премьера состоялась 30 апреля 2014 года.

 

О Джин Керр

Джин Керр (1923-2003) – американская писательница и драматург, жена известного в Нью-Йорке театрального критика Вальтера Керра и мать шестерых детей – автор популярных бродвейских комедий и многочисленных юмористических рассказов, написанных, как правило, о своей семье и позже вошедших в сборник "Пожалуйста, не ешьте маргаритки". Книга вышла в 1957 году и стала национальным бестселлером. Впоследствии (1965-1967) по ней был снят один из самых известных в Америке телевизионных сериалов.
Многочисленные цитаты из произведений Джин Керр, стали популярными сегодня афоризмами. И даже надпись на судах ВМФ США «Если вы спокойны, когда все вокруг теряют голову, возможно, вы недооцениваете серьезности ситуации» приписывается авторству этой незаурядной женщины.

О спектакле «С любимыми не расслабляйтесь!..»

Спектакль поставлен по пьесе «Finishing Touches», написанной Джин Керр в 1973 году.
Это полная юмора история о седине в бороду... о кризисе семейных отношений и внезапно нахлынувших  чувствах, о прозрении и тихих домашних радостях, в которых, иногда, и заключается счастье. Но прежде всего — о любви, которая бывает смешной и трагической, выдуманной и настоящей, продажной и робкой, а для кого-то – уже и поздней.

Размеренная жизнь благополучного семейства нарушается неожиданным признанием университетского преподавателя Джеффа Купера своей жене Кэти о нежнейших чувствах… испытываемых к молоденькой студентке Элси. Отчаянные попытки отвергнутой супруги вернуть мужа приобретают непредвиденный поворот, когда в гости приезжает их старший сын Стив со своей соблазнительной и лишенной комплексов подругой Фелицией… В отце семейства, страдавшем от платонических чувств к юной студентке, неожиданно просыпается решимость «героя-любовника». Но искорке страсти, к счастью, не суждено перерасти в бушующий костер…


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:


Джефф Купер, преподаватель литературы в университете – засл. артист Украины Сергей СОЛОДОВ, засл. артист России Петр МИРОНОВ

Кэти, его жена - засл. артистка Украины Светлана ЗОЛОТЬКО, засл. артистка Украины Ксения НИКОЛАЕВА

Стив, их старший сын, студент – Владимир КАНИВЕЦ, Валентин ТОМУСЯК

Кэвин, их младший сын, школьник – Михаил ДОСЕНКО, Антон ВАХЛИОВСКИЙ

Фелиция, девушка Стива – Тамара АНТРОПОВА

Элси, студентка – Оксана ЛАВРИК, Юлия ПЕРШУТА

Фред Уиттен, профессор, друг Джеффа – Юрий ЛИТВИН

 

Режиссер – Валерия АЙДИНА
Сценография – Олег ЛУНЕВ, Валерия АЙДИНА
Художник по костюмам – Кристина КОРАБЕЛЬНИКОВА
Музыкальное решение – засл. деятель искусств Украины Александр КУРИЙ
Художник по свету – Татьяна КИСЛИЦКАЯ

Руководитель постановки - нар. артист Украины, нар. артист России Эдуард МИТНИЦКИЙ

 

Комментарии  

 
#18 Ольга 02.03.2017 11:49
Спектакль посмотрела вчера. Очень понравилось. Легко, весело. Игра хорошая.Прекрасно провела время. Впрочем, все спектакли театра , которые я видела- хороши.
Цитировать
 
 
#17 Елена 13.02.2017 12:08
Какое разочарование! Я шла на Сергея Солодова и вдруг в главной роли Петр Миронов. Отвратительная игра, затянут сюжет, СКУКОТИЩА! Не советую
Цитировать
 
 
#16 Зрители 28.12.2016 08:10
Посмотрели... туфта редкостная... денег жалко, были на многих спектаклях театра, этот единственный, который не понравился. Дело не в актерах, а в примитивности пьесы.
Цитировать
 
 
#15 Елена 27.06.2016 13:59
Талантливо, красиво, профессионально , легко. высокий уровень режиссуры и актерского мастерства исполнителей. Смотрела уже 3 работы этого режиссера (2 на левом берегу и 1 в доме актера) и могу сказать, что ее постановки отличаются хорошим вкусом и чистотой помыслов. жду следующую постановку с нетерпением. Удачи вам в вашей работе.
Цитировать
 
 
#14 Ольга 27.06.2016 12:39
Спасибо за возможность увидеть отличный спектакль! Крымская диаспора желает Вашему театру творческого поиска, успеха и вдохновения
Цитировать
 
 
#13 ирина 14.05.2016 11:37
Начало хорошее, жизненное (пресыщение семейной жизнью, муж влюбляется в молодую студентку, жена думает, что делать дальше). Есть намек на то, что сюжет будет разворачиваться интересно и будет какая-то мораль в этом спектакле. Но после 30 мин становится скучно, зрители ждут каких-то событий, а все продолжает крутится вокруг кухонного стола. Диалоги примитивные, такое впечатление что актеры придумывали спектакль *на ходу*, что в голову пришло, то и говорили. Тема осталась абсолютно не раскрыта. Хорошо что билеты взяли не самые дорогие, хотя данный спектакль и тех денег не стоит :(
Цитировать
 
 
#12 Татьяна 12.05.2016 10:30
Вчера были на спектакле с мужем, нам двоим очень понравилось, остались довольны!
Цитировать
 
 
#11 Наталия 13.02.2016 19:54
Всем хорошего времени суток!
Игра актеров - чудесная, спектакль прекрасный! Иронический юмор и жизненные ситуации не оставляют зрителя равнодушным!
Если хотите отдохнуть и приятно провести вечер - не сомневайтесь.
Но на каждый спектакль есть свой зритель. Нам с мужем очень понравилось! СПАСИБО! ;-)
Цитировать
 
 
#10 Елена 03.01.2016 08:53
Чудесный спектакль для начала года! Или я просто люблю спектакли со Светланой Золотько?) Очень понравилась Оксана Лаврик, у нее такая лучезарная улыбка)Танец в исполнении Элси и Стива был великолепен. Приду еще раз посмотреть спектакль с Ксенией Николаевой.
Цитировать
 
 
#9 Viko 16.10.2015 13:46
Были с супругом, понравилось, рекомендую!
Цитировать
 
 
#8 Наташа 25.06.2015 18:02
Очень понравился спектакль!!!Огр омное спасибо актерам :Ксении Николаевой, Петру Миронову,Тамаре Антроповой,Юрию Литвину, Очень люблю Ваш театр!!!
Цитировать
 
 
#7 Зритель 29.04.2015 07:29
Ну как то не очень. Актеры вообще не соответствовали персонажам пьесы. Жуткий дисбаланс по возрастам. Во втором акте уже не мог дождаться конца.
Цитировать
 
 
#6 Олег Викторович 17.04.2015 19:51
Кризис среднего возраста
Рецензия на спектакль

Театр драми і комедії
на лівому березі

Джин Керр
Перевод с английского И.Шагина по пьесе «Случайное прикосновение»
С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ! ..
Семейная комедия
Спектакль в двух действиях
Премьера состоялась 30 апреля 2014 года
Рецензируемый спектакль состоялся 27 января 2015 года

Не знаю как кому, а мне, после просмотра спектакля, всегда хочется прочитать пьесу, окунуться в созданный автором мир, еще не тронутый «режиссерским прочтением». Особенно сильно это желание проявляется после просмотра непонравившейся постановки. И если оказывается, что пьеса-то на самом деле хороша, то сразу же выясняется ненужность и даже вред режиссерских правок. Часто искушенный в театральных делах зритель и без знания пьесы заметит и запомнит эти инородные вкрапления в выверенное до мелочей изящное кружево авторского текста.

Очень любят подправлять автора маститые режиссеры. С высоты своего величия они "просто обязаны" видеть пьесу по-своему, ниже их достоинства не поучаствовать в переделке пьесы. Примером послужит показанный киевлянам в 2014 году спектакль Глеба Панфилова «Ложь во спасение», который он написал по пьесе «Деревья умирают стоя» Алехандро Касоны. Один из таких искусственно вставленных моментов в пьесе живо напомнил мне невыдуманную историю из детства. Дело было в школе в первом классе. Учительница задала безобидный вопрос, какие слова, начинающиеся на букву А, дети знают. Один мальчик страшно хотел ответить. Когда его вызвали, ответ был "подъемный кран". "Но почему?!" - вскричала удивленная учительница. "Потому что на нем мой папа работает" - с гордостью ответил мальчик. Панфилов же "усовершенствова л" авторский текст таким образом: одного из героев пьесы, персонажа непростого, директора агенства моделирующего жизненные ситуации, он зачем то представил как бывшего крановщика...

«Театр на левом берегу», в целом, достаточно бережно относится к исходным текстам пьес. Не исключением стал и спектакль «С любимыми не расслабляйтесь» . Однако некоторые, привнесенные режиссером моменты, все же вызвали некоторый дискомфорт.

Важнейшая сцена объяснения Джеффа (Сергей Солодов) и Фелиции (Тамара Антропова), которая, видимо, и дала название пьесе «Случайное прикосновение» выписана драматургом чувственно, с неожиданным для них самих взаимным влечением, со страстными поцелуями. На сцене же обделенный зритель увидел двух актеров, или испытывающих друг к другу неприязнь, или просто не умеющих сыграть возникшую вдруг непреодолимую тягу друг к другу двух людей, остро и часто болезненно переживающих кризис среднего возраста. Из-за неубедительной трактовки этих взаимоотношений , наверное, и пришлось менять название пьесы.

В другом, диссонирующем со всем настроением пьесы, моменте Фелиция в бешенном темпе демонстрирует свои недюжинные познания в химии, что, однако, вызвало оживление в зрительном зале. С натяжкой можно было бы отнести это режиссерское вкрапление к актерскому прошлому героини, но скорее всего это просто была демонстрация умения актрисы произносить скороговорки.

Отдельный разговор о совершенно неудавшемся раскрытии характера Джеффа. Драматург отдает в руки режиссеру механизмы, дающие возможность показать образ персонажа во всей его противоречивост и. Это и свойственный герою мягкий юмор, и легкая самоирония, и постоянно употребляемый Джеффом «в качестве лекарства» алкоголь, что дает ему возможность по-разному оценивать происходящие события. Ничего из всего этого не было использовано режиссером! На сцене мы видим растерявшегося, уже пожилого человека, мотивы поступков которого сводятся только к борьбе с охватившим его отчаянием, а точнее с безысходностью. Актер в этой роли не может быть старым, вялым и в костюме, который велик ему на два размера. Понятно, что не так уж и просто убедительно сыграть активного 45-летнего мужчину в 64 не очень спортивных года.

О несоответствии внешнего вида актера с характером персонажа интересно сказал Роман Балаян. Он говорил: «Актриса, играющая роль леди Макбет Мценского уезда не может быть толстой. У толстых женщин совсем другие жизненные интересы.» Это наблюдение мастера уже буквально касается Кэти (Светлана Золотько), из-за пышных форм которой режиссер вынужден был выбросить из текста слова героини о том, что она «к счастью не располнела и еще может нравиться мужчинам».

Роль соседа Фреда (Юрий Литвин) сыграна бледновато, без блеска, но на фоне героев первого плана, исполнение выглядело не самым худшим образом.

К молодежи претензий нет. Со своими ролями второго и третьего плана они справились живо, весело и, в конце концов, достойно. Ложечкой меда стало хорошее исполнение ребятами сальсы, что не было предусмотрено драматургом. Однако окунуться в танцевальные воспоминания персонажам помогло упомянутое автором, совместное посещение ими танцевального класса.

Не порадовала зрителя работа художника. С трудом создаваемую атмосферу пьесы, разрушало периодически возникающее ощущение, что декорации взяты из другого спектакля. Или они просто являются универсальным фоном для любой пьесы, имеющей развлекательно-коммерческое назначение и заведомо не претендующей на какую-либо значительность. Постановщик нашел в себе силы всего два раза немного задействовать поворотный стол – единственный предмет интерьера, способный оживить действие.

Может быть несправедливо делать выводы о всей работе театра по одному неудавшемуся спектаклю, однако, находящемуся на подъеме театру, наверное не стоит рисковать своей репутацией, выпуская на суд зрителя подобный продукт.

Остается надеяться, что театр справится с небольшими недостатками, пока они не переросли в большие проблемы, а труппа театра, вместе с персонажами рецензируемого спектакля, преодолеет «кризис среднего возраста».
Цитировать
 
 
#5 Елена 14.02.2015 23:12
Очень понравилось!!! Спасибо за хорошую игру и отличный вечер.Браво!!!! Обязательно ещё вернёмся за чудесным настроением!!
Цитировать
 
 
#4 Ольга 08.11.2014 18:59
Вчера сходили компанией на спектакль - не совсем согласна с определением жанра. Больше похоже либо на ироничную комедию, либо на трагикомедию...Считаю, что старшее поколение актёров не раскрыло свои образы, особенно жена. Актриса иногда запиналась, забывая слова - это очень огорчало и не давало проникнуться игрой.
Цитировать
 
 
#3 Наталия 14.09.2014 14:23
Тонкий, лирический спектакль.Учит вечным человеческим ценностям. Но учит - в прекрасной,легк ой манере хорошего театра.Смотреть!))
Цитировать
 
 
#2 Алена 30.05.2014 17:36
Спектакль посмотрела вчера со вторым актерским составом. В общем и целом спектакль понравился и очень рекомендую его для просмотра. Простой житейский сюжет. У главного героя, которого сыграл ироничный Петр Миронов, кризис среднего возраста. Но герой делает своевременные выводы и все заканчивается хеппи ендом. Очень хотелось в этой роли увидеть Сергея Солодова, который в этот день присутствовал на спектакле в качестве зрителя. Уверенна, что в его исполнении Джеф намного ярче, комичнее, привлекательнее , разнообразнее. Сужу об игре этого актера по многим ранее увиденным с его участием спектаклях. А также, в роли его жены, по-моему субъективному мнению, намного гармоничнее смотрелась бы полюбившаяся мне по спектаклю "Четыри причины выйти замуж", талантливая актриса Светлана Золотько. Игравшая в это день главную героиню Ксения Николаева показалась мне и моему спутнику унылой и как то уж очень равнодушной ко всему происходящему. Но несмотря на это, от спектакля получили удовольствие, но долго его не обсуждали.
Цитировать
 
 
#1 Татьяна 19.05.2014 08:16
это хороший, легкий, классно поставленный спектакль!!! Нужно ли что-то говорить о актерах этого театра???? да!!! нужно!!!! Вы прекрасны!!!! Спасибо
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

button 

Клуб любителей нашего театра
 

Режим работы театра:
Администрация:
вт. - сб. с 11:00 до 19:00

Начало спектаклей:
детские - 12:00
дневные - 15:00
вечерние - 19:00

Мы в