gototopgototop
Киевский академический театр Драмы и комедии на левом берегу Днепра

Александр Островский
Сценическая редакция Тамары Труновой

БЕСПРИДАННИЦА. ВЕРСИЯ

Трагифарс 

Спектакль в двух действиях

Премьера состоялась 15 октября 2016 года

Продолжительность спектакля  2 часа 40 мин.

 

Бесприданница – молодая, красивая, но бедная девушка Лариса Огудалова, которую окружают четверо поклонников, каждый из которых пытается добиться ее внимания. Это «хозяева жизни» – крупный делец Кнуров, судовладелец Паратов, богатый торговец Вожеватов и «маленький человек» – мелкий чиновник Карандышев. В их отношениях смешивается настоящая любовь, ревность, циничные замыслы и самолюбивые притязания. Лариса же влюблена только в одного из них – дворянина Паратова. Он тоже отвечал ей взаимностью, но вместо предложения внезапно уехал без объяснения причин. А через год, когда от отчаяния готовая выйти за «первого встречного» Лариса, согласилась на брак с Карандышевым, в город неожиданно возвращается Паратов. И Лариса безоглядно отдается прежнему страстному чувству… 

О пьесе

Знаменитая «Бесприданница» – последняя по времени, 40-я пьеса великого русского классика Александра Островского была написана в 1878 году. История о бедной невесте, любви и деньгах, с драматической развязкой и знаменитой фразой «Так не доставайся же ты никому!» многократно с успехом ставилась на сцене. Сюжет был экранизирован в 1912 и 1936 (реж. Яков Протазанов) годах и, без сомнения, многим запомнился по фильму Эльдара Рязанова «Жестокий романс». И по сей день «Бесприданница» остается одной из самых популярных пьес драматурга. Написанная в ХІХ веке, она остается современной и в ХХІ, предполагая разные режиссерские трактовки, которые в каждое время разворачивают разные смыслы особенным образом.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:


Харита Игнатьевна Огудалова – засл. артистка Украины Леся САМАЕВА, Ирина МАК
Лариса Дмитриевна – Екатерина САВЕНКОВА, Анна ТОПЧИЙ
Мокий Парменыч Кнуров – народный артист Украины Анатолий ЯЩЕНКО, засл. артист Украины Александр ГАННОЧЕНКО, засл. артист Украины Виктор ЖДАНОВ
Василий Данилыч Вожеватов – Андрей ИСАЕНКО
Юлий Капитоныч Карандышев – Юрий РАДИОНОВ
Сергей Сергеич Паратов – засл. артист Украины Андрей САМИНИН
Ефросинья Потаповна – засл. артистка Украины Светлана ЗОЛОТЬКО, засл. артистка Украины Ксения НИКОЛАЕВА,
Робинзон – Акмал ГУРЕЗОВ
Гаврило – Сергей ПЕТЬКО
Иван – Михаил ДОСЕНКО, Александр КОМАРЕНКО

Цыгане - Иван ЗАВГОРОДНИЙ, Александр КОВАЛЬ

 

Режиссер-постановщик – Тамара ТРУНОВА
Художник – Мария ПОГРЕБНЯК
Пластическое решение – Антон ВАХЛИОВСКИЙ
Композитор – Александр КОХАНОВСКИЙ
Художник по свету – Татьяна КИСЛИЦКАЯ

 

Комментарии  

 
#28 Нина 26.06.2017 11:13
Однозначно не жалею, что была на этом спектакле. Версия понравилась, хотя первые минут 20-30 идет как бы "ломка" - уж очень привыкли мы к фильму, хочешь не хочешь, а сравниваешь да и сюжет хорошо знаешь, поэтому постоянно ждешь, чем же тебя удивят. Меня удивили и приятно. Для меня самые яркие персонажи в спектакле - Карандышев и Кнуров. Насколько я не люблю, точнее терпеть не могу Карандышева и его образ и его игру в фильме, настолько ярким и с характером был Карандышев в спектакле. Я бы сказала, что это центральный персонаж в спектакле, для меня более значимый и интересный, чем сама Лариса.Очень интересная находка с табуретами. Юрию Радионову Браво! Браво Анатолию Ященко, Кнуров в его исполнении - просто невероятен, образ намного интереснее, чем в фильме!!!
Цитировать
 
 
#27 Людмила 22.06.2017 11:54
Прекрасна постановка! Дуже цікава версія. Сучасно, актуально, збалансовано. Як завжди в театрі на Лівому березі майстерна, бездоганна акторська гра. Тамарі Труновій вдалося блискуче реалізувати "непідйомне" завдання: відійти від уже напрацьованих попередніми постановками і екранізаціями стереотипів у трактуванні образів і загалом п'єси О.Островського, знайти нову сучасну сценічну мову у прочитанні класика, щоб він не сприймався нафталінно, зберігши при цьому авторські ідеї, авторський дух і смак великої класичної драматургії. Всім раджу подивитися цей спектакль.
Цитировать
 
 
#26 Людмила 21.06.2017 05:52
Не понравилось ни игра актеров, ни постановка. Очень нудно! Не советую.
Цитировать
 
 
#25 Галина 20.06.2017 22:24
Интересная версия! Игра октеров шикарная!!! Обожаю ваш театр!!!
Цитировать
 
 
#24 Оксана 12.04.2017 13:33
Цікава версія. Чудові акторські роботи Самініна, Самаєвої, Радіонова, Ященка.,Молода акторка, яка виконувала роль Лариси, якась непримітна. наче тінь... Щось дивувало у малюнку, баченні режисера, загалом дуже гарне враження справила вистава, Як на мене, досить обережно обійшлися з класикою і додали сучасних ознак. Дякую за романс, Леся Самаєва надзвичано прекрасна у ролі не дуже вже приємної Харити Ігнатіївни. Чудові яскраві костюми у всіх, окрім героїні. Тому "Бесприданница" без неї самої, вистава більше про всіх хто поруч неї. Тому в когось може бути дивне, строкате враження, та все одно я рекомендую, тим, хто готовий до експериментів і перезавантаженн я !
Цитировать
 
 
#23 Андрей 23.02.2017 14:03
Очень понравилась Версия. Уже прошло пол года, а мы с супругой иногда цитируем яркие моменты.
Рекомендую!!!!
Цитировать
 
 
#22 Валентин 15.02.2017 22:28
Постановка в общем понравилась, но немного затянуто как по мне. Версия удалась!! Карандышев в исполнении Юрия Радионова бесподобен!! в общем и целом рекомендую! Очень вкусное послевкусие от посещения спектакля!
Цитировать
 
 
#21 fbfdn 19.01.2017 20:30
Велтколеаный спектакль!
Артисты талантливые очень! Играют на все 100!
Цитировать
 
 
#20 Екатерина 10.12.2016 23:23
Сегодня, посмотрев спектакль, вышла из театра с чувством безмолвного онемения, на столько поразила постановка.
Начиная с самого начала и до конца - на одном дыхании.
Моё мнение, постановка - как из потустороннего мира - на грани тонких материй: когда звуки, цветовая гамма, уместно затянутые движения, игра актёров и атмосфера - всё своевременно, и всё взаимосвязано в одном клубке.
На пальцах одной руки могу посчитать спектакли, которые за всю многообразную театральную жизнь поразили.
Бесприданница. Версия - один из них.
Моё мнение: спектакль - атмосферный.Понимание приходит, когда настроен на эту волну. Для меня спектакль сегодня был шедевром, маленьким открытием!
К слову сказать, спектакль смотрели с Бельетажа. Великолепно смотрится!
Цитировать
 
 
#19 Александр 06.11.2016 21:28
Спектакль - мура редкая. За 20 лет посещения любимого театра впервые вижу такую бездарную постановку. Жаль актеров, что им приходится играть такую муру. Снимайте его с репертуара не разочаровывайте зрителя!!!
Цитировать
 
 
#18 Мария 31.10.2016 10:50
Мне понравилось,хот я это не то,что я ожидала увидеть))))Игра актеров на высоте,как и всегда. Но как же открылся тут Акмал Гурезов.В постановке он зацепил меня больше всех...И Леся Самаева пела бесподобно.
Цитировать
 
 
#17 Юлия Белая 31.10.2016 08:44
Я так же любила и люблю такие спектакли, как " Мелкий бес", "Наш городок", "Немного вина" и мн.другие постановки театра драмы и комедии, и эта моя любовь абсолютно не мешает адекватно воспринимать "Бесприданницу", видеть режиссерское прочтение, глубокий анализ пьесы и темы. Те, кто пишут что-либо о европейском уровне, явно не видели современных постановок европейских театров. Тем, кто спорит с "отсутствием Паратова, Ларисы, Карандышева" явно лучше просто продолжать читать пьесу под своим углом "правильного" зрения или засматривать до дыр любимый, и несомненно, хороший фильм.
А тем, кто считает себя вправе поливать грязью режиссера, осуждать личность, а не действия, хочется ответить - безобразие - это ваше поведение, воспитание и культура. Вы тут пишете едкие замечание, упражняясь и упиваясь своим красноречием - не более того, постыдно, прячась за анонимностью, но при этом обнаруживая отличное знание всех актеров театра. То есть вы постоянный зритель или что еще хуже, коллега?... Да как можно поливать грязью тех, кому вчера аплодировал стоя (а у нас или так - или никак)???? Да зачем вы вообще шли на спектакль заведомо считая режиссера "фриком от режиссуры" и т.Д.

Островского по-разному ставили во все времена, и то, что сегодня чьи-то ожидания не оправдались, не впервой, Читайте историю, анализируйте, и если вы не понимаете, что такое спектакль, что такое театр, не кричите о своем невежестве так сильно, разбрызгивая негатив на других, Постойте в сторонке и подумайте: хорошо ли я делаю, оставляя подобные комментарии? ну не подошел вам спектакль - ну не ваша эта история, но чтобы так опускаться и обижать других, прикрываясь любовью к театру и Островскому?.....
Цитировать
 
 
#16 Андрей 30.10.2016 07:07
Поскольку одним из моих любимых фильмов является "Жестокий романс", я очень ждал этого спектакля. Сходил. Немного утомляет затянутая первая часть спектакля, но, в целом, мне понравилось!
НО! Стоит предупредить рядового зрителя, что подход к постановке и персонажам очень непривычный и, если вы хотите увидеть "чистую классику", то там ее нет. Вообще!
Могу понять откуда столько негативных отзывов: ждали-то, что все будет, как у Островского, а тут-"версия".
Иными словами, если вы не готовы посмотреть на Мону Лизу, которую, внезапно, решил нарисовать Дали, то лучше сидеть дома, вам "не зайдет". А остальным- стоит посмотреть! Свежо выглядит!
Цитировать
 
 
#15 Любитель театра 19.10.2016 16:50
Специально зашла на страничку отзывов почитать, что пишут люди о премьере «Бесприданница» и не смогла удержаться чтобы не высказать свое мнение.
Люди, о чем Вы говорите?! Сюжетные линии не изменены? Образы трактованы по новому???
Лариса Огудалова, по Островскому — девушка «безукоризненны х знаний этикета и хороших манер» , принадлежащая к высшему обществу, с «немалыми художественными талантами». А что нам пришлось увидеть — Огудалова по-труновски, почему-то местами шепелявит, лакает с удовольствием дешевое вино, строит глупые рожи, после фразы «Господа. Я сейчас буду петь».... господа, лучше бы она не пела... Я уже не говорю о той сцене, где Лариса бьется в истерическом припадке, катаясь по сцене, обнажая ляшки и показывая трусы. Это было более, чем вульгарно и глупо! И это Вы называете «по-новому»???
Костюмы хороши? Прозрачное платье из черного гипюра? Это наряд куртизантки публичного дома.
Много можно было бы писать об остальных образах, но честное слово — не стоит оно того. Спектакль скучный и пошлый. Не понимаю тех, кто по отзывам «даже прослезился». Разве, что от убожества данного спектакля.
Цитировать
 
 
#14 Александр 19.10.2016 15:09
Спектакль очень понравился!
Тем, кто не смотрел "Жестокий романс" (а такие уже(!) есть))) - лучше сначала посмотреть, тогда фарс чувствуется ярче.
Тем, кто здесь пишет умные глупости (про Островского, глумления и т.д.) - ребята, вам отдельное спасибо - без таких как вы, жанра "трагифарс" вообще не существовало бы. Ященко - браво!
Цитировать
 
 
#13 Инесса 18.10.2016 23:54
Постановка впечатляющая! Спектакль проник глубоко! От души смеялись в первом акте, и лично вытерала слёзы во втором! Низкий поклон! Это новое дыхание и новые впечатления! Почти три часа в другом измерении! Обновление в костюмах, декорации, новая подача, нет, не самого произведения, алгоритма постановки. Тут кто-то говорил о плевке, страшно такое слышать. Скажите это на странице "Лолиты" или "Зрители на спектакль не допускаются", вот это действительно досадное зрелище.
Цитировать
 
 
#12 Вова 18.10.2016 20:44
Любимые с премьерой. Тамара - ты Царица.Историй много, а Театр случается редко. Это Театр. Ну и чем больше доброжелателей тем лучше!!!
Цитировать
 
 
#11 Валентина 18.10.2016 17:22
В афише был указан ЖАНР -ТРАГИФАРС! Всё действо на сцене было абсолютно органично данному жанру! Что-то удалось более,что-то сбивало общий темпоритм- но в целом премьера удалась!! Спасибо режиссёру и актёрам!!!
Цитировать
 
 
#10 Благодарный зритель 18.10.2016 10:27
Ух,сколько злобы...))))Шизофрения, уровень сельского клуба,Островски й переворачиваетс я...Люди!!!Вы о чем???Сюжетные линии не изменены,образы не переписаны(а наоборот-интересно трактованы),не банальный визуальный ряд!!!Так что "уровень сельского клуба"-это,скорее,про Ваше воспитание!)))А Островский вертится от Ваших коментов!!!Скла дывается ощущение,что народ шел в театр с надеждой увидеть на сцене Михалкова!!!))) (хотя,если бы увидел-кричали бы,что "нам подсовывают плагиат)))Театр !С шикарной премьерой Вас!!!
Цитировать
 
 
#9 евгения 17.10.2016 19:40
Господа"Поливать"умеет каждый,а пробывать, рисковать и получать результат да не совсем на 5,но стараться и стремиться далеко не каждый.Молодцы актёры и режиссёр и БРАВО кричал зал заслуженно.СПАСИБО за спектакль.
Цитировать
 
 
#8 Инна 17.10.2016 19:18
Я очень люблю ваш театр.Я пересмотрела почти все спектакли.Что то нравится,чтото не очень,все можно было обсуждать.Я понимаю-кризис в стране,кризис в головах,театр-не исключение.Даже тогда,когда вместо спектаклей вы стали показывать концерты с отбеленными лицами у артистов,я это могла оправдать.Народ платит за зрелище-вот ему его и дают.Но этот спектакль-за гранью...Нет,еслибы этот спектакль поставили где то в сельском клубе,сказали-это эксперимент молодого режиссера по цене 20гр.можно было бы понять.Но показывать это на сцене профессионально го театра..И не надо говорить,что публика -дура!Нет.Мы все кричим,что идем в Европу,так давайте хотябы пытаться прикоснуться к Европейской культуре,раз уж свою не развиваем,а нам пытаются втюхать дешевую китайскую подделку.Режиссер видать так уверовала в свою гениальность,чт о еще и драматургом решила стать.А как громко-то ВЕРСИЯ!Это же как надо ненавидеть актрису исполняющую главную роль,чтобы так ее одеть и образ такой придумать(хотя, нет,в этой ВЕРСИИ главная роль у МАМЫ-хорошо исполнившей акт.Самаевой)На фоне больного ребенка(Ларисы) Паратов смотрится прсто маньяком-педофилом,котор ый издевается над не вполне здоровой девочкой.Скажите мне-зачем так пачкать хороших артистов и плевать на зрителей?Ведь мы тратим не только свое время приходя на спектакли,но и свои деньги.Больно видеть и осознавать,что твой любимый театр-разваливают.Пожалуйста,не надо одевать штаны на голову-это глупо!Не надо закрывать лица гримом,лошадины ми и медвежьими мордами-это дешево! Я понимаю-сейчас везде,все врут ,но оставте хоть немного правды в спектаклях вашего театра.С верой и надеждой-пока еще Ваш,зритель.
Цитировать
 
 
#7 Бывший 17.10.2016 17:14
Ух сколько негатива, наверное отличный спектакль получился)Жаль что люди перестают удивляться и не видят дальше фамилии Островский(С перемьерой;) вечно любимые и дорогие люди))
Цитировать
 
 
#6 Дарвин 17.10.2016 11:53
Прежде, чем браться за такой материал как произведения Островского и ставить их на театральной сцене, по меньшей мере, эти самые произведения надо хотя бы прочить…
..................................................
Эдуард Маркович, насколько мне известно режиссёр спектакля Т.Трунова – Ваша ученица. Странно. Очень странно.
Спектакль НИ-КА-КОЙ. Глупость полная. Единственное светлое пятно –исполнение Самаевой романса. Это при том, что Самаева не особо поющая актриса. Но Леся великолепна всегда. Даже в этом… черт знает чем.
Интересно, чем так насолила Топчий режиссеру, чтоб из красивой, молодой девушки сотворить такое непонятное НЕЧТО?!
Не многие именитые режиссеры готовы взять на себя ответственность за постановку Островского. Это очень тонкий и многоликий психологический анализ. Плюс ко всему и давлеют некие стереотипы, которые присущи публике после фильма Рязанова ( ну, куда уж подеться!) Трунова наплевала на все и на и на всех. Вот и получилось ничто.
Цитировать
 
 
#5 Прохожий 17.10.2016 11:05
Как говорится, ни рыба, ни мясо. Никаких особых восторгов постановка не вызвала, как и никаких особых возмущений. У Труновой вообще все спектакли очень средние - и "Близость", и "Две дамочки в сторону севера". Действительно, это, конечно же, не адаптация пьесы, а то, как видит мир Островского режиссер и об этом четко указано в заголовке спектакля, так что здесь придраться не к чему. Трунова, не в обиду сказано, фрик от режиссуры, как Годар в кино - у нее свой особый взгляд на сценические произведения, свой особый взгляд на то, что должно происходить на подмостках. Это, кстати, допускаю, что и хорошо - новаторские финты в театре могут не приниматься сейчас, но будут приниматься через много лет (возможно).

Если вернуться к постановке, недостатков огромное количество, увы. Карандышев вызывает не смех и жалость, как должно было быть, а слюни девушек в зале,а посему слабо верится, что Лариса предпочла его Паратову - где это видано, чтобы консервативного недожениха играл только что вышедший из барбер-шопа щетинистый heartbreaker с бархатным голоском. Очки ему, если что, не помогают преобразиться. Хотя Радионов выложился по-полной, тут без сомнения.

Самаева королева, как всегда. Чего не скажешь о ее супруге, к сожалению - эту манеру игры мы уже видели в "Лоле", поэтому она не вызывает никакого пиетета. Ну и не Паратов это никакой, в Саминине в этом образе не чувствуется животной энергии, коварства, злодейской натуры. Еще и тонны кошмарнейшего грима превратили артиста в живой труп, в первых рядах это видно особенно. Хотя, мохет, это, опять таки, задумывалось Труновой, как своеобразная метафора.

Вожеватова в спектакле попросту нет. Он - фон, живая декорация. Никакой нагрузки на сюжет не несет совершенно, ему дают пару реплик и все оставшееся время он просиживает или простаивает на сцене. А должен был быть ключевым персонажем. Мокий Парменыч, с другой стороны, затмевает практически всех - Ященко уже стандартно мастер.

Николаева и Гурезов замечательные. Приятно видеть наличие таланта заслуженной артистки после провального "Так закончилось лето", устаревшего я не знаю даже на сколько лет.

Ларису я, как видно, оставил на десерт не просто так - основной образ пьесы в спектакле выходит даже не на второстепенный, а на третьестепенный план, раскрываясь только в финале второго акта. Топчий не впечатляет - переигрывает, неубедительно катается по сцене, словно в эпилептическом припадке. В очередной раз отмечаю, что это актриса из разряда "посмотреть и полюбоваться внешними данными", этим все ограничивается. Первые ряды отметили окровавленные ноги актрисы после сего действа, а если еще вспомнить и ее дрожание в ледяном зале, промокание в воде и заворачивание в толстенный ковер на долгие минуты, можно сказать, что эта роль для нее достижение и испытание, с которым она справилась физически, но не внутренне. Следуя этой самой версии Труновой, главными героями на сцене предстали, как это ни странно, слуги в великолепном исполнении Петько и Комаренко. Вот кто были настоящими звездами спектакля, вместе с Самаевой и Ященко, конечно же.

В декорациях преобладает минимализм, но это можно считать и плюсом, и минусом. Ужаснейший финал - те, кто не знаком с первоисточником ни в коей мере (ни сама пьеса, ни ее экранизации), а таких, к сожалению, огромное количество, вообще не поняли, что произошло. Так хотелось услышать хотя бы легендарное "не доставайся же ты никому"...
Цитировать
 
 
#4 Полищук Ольга 17.10.2016 10:35
Люди, что происходит с театром????!! Это же мой любимый театр драмы и комедии. Ведь были же и «Мелкий бес» и «Рогоносец» и «Городок» и «Мелисса». Есть еще ( вот именно, что «ЕЩЕ») и «Анна Каренина» и «Корсиканка» и «Пой Лола!» и «Васю, который должен позвонить» вернули… И тут вдруг «Бесприданница» в такой неприглядной версии. ЗАЧЕМ??? КОМУ ???
Вы хотели шокировать публику тем, что подали Ларису Огудалову с детства умалишенной децепешницей? Своеобразно, ничего не скажешь…Но Боже, как же скучно, грустно и уныло. Не зацепило ни единым словом ( право, и слов то было мало, все больше по сцене стулья и столы таскали туда-сюда в полной тишине. Видимо, большая режиссерская находка!)
Прочитала на сайте, что заявлен во втором составе мой любимый артист – Александр Ганноченко. Это просто ужас. Неужели артист такой категории – образец мужественности, интеллигентност и, академической театральной игры, вместе с тем мастер любых перевоплощений, пойдет на то что бы в таком го…не марать свое имя?!
Шокировать спектаклем у вас не получилось. Шокирована тем, что на сцене театра драмы и комедии ставят подобные вещи уровня сельского клуба с претензией на оригинальность.
Цитировать
 
 
#3 Владимир 17.10.2016 09:56
Этот, так называемый, спектакль - это плевок в лицо зрителю. Полное неуважение! Пипл давно уже все хавает. Схавает и это. После просмотра данного шедевра осталось не то, что разочарование, а а злость и негодование. Кто вам дал право так неуважать людей??!! Островский в гробу перевернулся от этой версии. Мне интересно - таким артистам ( классным и многими любимыми) как Самаева и Саминин, им не стыдно за весь тот бред, что нам, зрителям, пришлось пережить...
Цитировать
 
 
#2 Евгений 16.10.2016 16:18
Кто давал Вам право глумиться над Островским? Пошлость,безвку сица,не знание материала,низки й уровень интелекта режисёрши,котор ой ставить спектакли нельзя даже в Малых Пацёрках,а не на сцене столичного театра. Стыдно новоиспечённым заслуженым артистам так непрофесиональн о относиться к классике.Подобные спектакли позорят статус академического театра и ставят под сомнение профессионализм руководства и актёров!
Цитировать
 
 
#1 Сергей 15.10.2016 19:43
Очень своеобразная ВЕРСИЯ произведения, имеющая такое отношение к классике Островского как и Анекдот к Поэма Шекспира. Кто пришел порыдать и сопереживать очевидно были разочарованы. Громкий смех студентов над шутками "ниже пояса" не улучшили атмосферу. Лично у меня с женой остался нехороший осадок. Советую подумать прежде чем "насладиться" такой ВЕРСИЕЙ...
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

button 

Клуб любителей нашего театра
 

Режим работы театра:
Администрация:
вт. - сб. с 11:00 до 19:00

Начало спектаклей:
детские - 12:00
дневные - 15:00
вечерние - 19:00

Мы в